Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.12.2024, 04:28
Красногорская средняя
школа №1  Брянской 
области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

 

         

 

В марте в 5-х и 6-х классах прошла естественно-научная грамотность.

   

________________________________________________________________

В  январе в 5-х и 6-х классах прошли занятия по математической грамотности.

     

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ направленных на формирование и оценку функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год

В современном мире очень важно креативно подходить к решению проблем. Ребята из 6 класса подбирают такие решения на занятиях по функциональной грамотности.

 

 

 


27 января 2023г в МБОУ Красногорская СОШ 1 прошел районный семинар начальных классов " Функциональная грамотность младшего школьника в условиях введения обновленных ФГОС" Были даны открытые уроки.Учителя включали в уроки задания на решение проблемных заданий практических задач по определенному виду грамотности. Семинар завершился обсуждением . Педагоги убедились в правоте высказывания американского философа Джона Дьюи:"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы укажем у детей завтра" Поэтому задача современного образования - учить по - новому,учить для жизни(ФОТООТЧЕТ)


Функциональная грамотность - важное направление в школьном обучении. Ребята из 6-х и 8а классов показали свои знания в естественно- научной области.

 



В рамках инновационного проекта Министерства просвещения РФ "Мониторинг формирования и оценки  функциональной грамотности ученики 8 классов МБОУ Красногорской СОШ1  выполняли задания по направлению "Креативное мышление".

 


 

В разделе "Математическая грамотность" учащиеся 1а класса помогали героям сказки "Про козу, козлят и капусту" решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни.

 

 


 

Функциональная грамотность 3а " Про мел"

 

 


 

Функциональная грамотность 2 а "Про зайчат и зайчиху"

 

 


 

В рамках внеурочной деятельности по функциональной грамотности 9 ноября в 8а классе было проведено мероприятие "Знатоки финансовой грамотности" ( уч. Храмко А.М. и Макусева Н.Т.).

 


 

В рамках  развития  функциональной грамотности школьников 31 октября 2022г.  в 5 б  классе прошло  мероприятие по теме «Семейный бюджет». Ребята узнали, из чего он складывается, какие его виды бывают, как его планировать.

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся (презентация зам.директора по УВР  МБОУ «Красногорская СОШ №1» Боровик Т. В.)

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  •  критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

  • вступать в открытое, уважительное эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Районный семинар 25.01.2022 по формированию функциональной грамотности Фото 1.jpg Фото2.jpg Фото3.jpg Фото4.jpg

Формирование функциональной грамотности для повышения качества школьного географического образования

17.12.2021 года в Красногорской СОШ №1 прошел районный семинар учителей русского языка и литературы на тему «Функциональная грамотность» («Читательская грамотность»). В нем приняли участие учителя русского языка и литературы района

 

15.12.2021 на базе Красногорской СОШ №1 прошел районный семинар учителей химии, биологии и географии «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на уроках химии,биологии,географии».

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

 

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz